тротуарная плитка

Плитка из бетонного тротуарного камня

Камни, которыми мостят дороги, нельзя назвать изобретением современным. Скорее наоборот: первые мощеные дороги появились (и, кстати, весьма неплохо сохранились) еще во времена античности. Однако в последние 100 лет наблюдается тенденция замены булыжников на асфальт – функциональный, но серый и скучный материал, не отличающийся, к тому же, особенной крепостью. Поэтому в последнее время камень, хотя и в совершенно ином воплощении, возвращается на наши улицы, приняв вид так называемой тротуарной плитки.

Скептически настроенные читатели наверняка сразу припомнят случаи из жизни, связанные с трещинами, сколами, скользкотой или неприглядным внешним видом. И по-своему, будут правы. Но причина такого скепсиса (часто оправданного) — не в тротуарной плитке как таковой, а в ее стоимости, точнее, желании сэкономить наших коммунальных организаций. И считать плитку непригодным материалом для качественного дорожного покрытия неверно. Почему же так происходит? Дело в том, что при поиске подрядчика для выполнения работ обычно используют фразы вида «тротуарная плитка днепропетровск» или, что еще интереснее, «еврозабор днепропетровск цены». В первом случае выбор поставщика мало зависит от качества его работы и подчинен случайности, во-втором же вообще ищется фирма, для которой тротуарная плитка – продукт непрофильный, а в приоритете заказчика – низкие цены, а никак не высокое качество. И это печально, так как дискредитирует тротуарную плитку как класс строительных материалов. Ведь поговорка «скупой платит дважды» в наше время рыночных отношений актуальна как никогда. Давайте же попробуем разобраться в том, что это такое – качественная тротуарная плитка.

Плитка из бетонного тротуарного камня

Как это не удивительно, но «плитка из бетонного тротуарного камня» — одно из названий обычной тротуарной плитки. Если сравнивать с традиционным асфальтовым покрытием, имеет несколько несомненных преимуществ (естественно, при условии технологии производства и качественной укладки):
1. Отсутствие луж в любом виде. Причина – в межплиточных щелях, сквозь которые и уходит вода.
2. Меньший нагрев в теплое время года, неизменность формы (деформация асфальта при жаре – нередкое явление), полное отсутствие летучих (и очень вредных!) соединений.
3. Существенно меньшие расходы в случае замены части дорожного покрытия, ведь плитку можно просто аккуратно вынуть и безболезненно поставить обратно!

Поэтому будем считать, что мы реабилитировали плитку, а все остальные вопросы, связанные с тротуарной плиткой, рассмотрим как-нибудь в другой раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *